«Интурист» будет использовать на групповых экскурсиях вместо обычного радиооборудования мобильное приложение «Турфон».
Оно позволяет слушать речь гида на выставках или выездных экскурсиях прямо в своем смартфоне. Ранее для таких целей использовали радиооборудование (приемники и передатчик), которое нужно зарядить, настроить, раздать туристам, потом собрать и провести санитарную обработку. Теперь турист скачивает приложение на свой смартфон, по QR-коду подключается к экскурсии и слушает гида в своих наушниках. Переход на технологию «Турфон» сократит затраты туроператора на логистику, обслуживание, расходные материалы на 40%.
Тимофей Окроев, генеральный директор компании «Турфон», говорит: «Интурист» — ведущая туристическая компания в России. В ней мы получили крупного клиента, это пример другим игрокам отрасли. Совместными усилиями мы сделаем российский экскурсионный рынок более технологичным и экологичным, так как расходные материалы для радиооборудования надо утилизировать, а приложение — нет».
Команда «Турфона» работает на рынке аренды экскурсионного оборудования с 2011 года. В планах — продвижение в СНГ и выход за рубеж, а также на рынки трансляции синхронного перевода и спортивного комментария.
Александр Поляков, операционный директор ООО «Туроператор Интурист», добавляет: «Компания быстро реагирует на все изменения и стремится внедрять передовые технологии. Замена радиооборудования смартфоном с приложением поможет «Интуристу» оставаться одной из самых технологичных туристических компаний в России».
По данным ассоциации туроператоров России (АТОР), ожидается высокий спрос на туры на майские праздники. Популярностью будут пользоваться туры одного дня с гидом на автобусе, пешие экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу, Суздалю, Владимиру. Участники рынка ощутили рост продаж с середины марта в связи с продвижением туристического кешбэка.